Главная \ Услуги \ КОРРЕКТИРОВКА ПРОЕКТОВ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

КОРРЕКТИРОВКА ПРОЕКТОВ ПО ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Современное Законодательство изменило как порядок оформления документов для использования земельных участков, так и юридическую ответственность. Согласованные до изменения Законодательства проекты СЗЗ требуют корректировки. Практическая корректировка проекта санитарно-защитной зоны решается в процессе изменения проекта организации СЗЗ, экспертизы, согласования и регистрации и требует взаимодействия нескольких организаций, а также  собственников смежных земельных участков. Мы предлагаем весь спектр услуг.

Действующая редакция  Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342 - ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (ГК) и отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (СЗЗ)", а так же ряда ведомственных приказов предусматривают экспертизу установленной проектом границы санитарно-защитной зоны в Органах Испытаний (ОИ), аккредитованных в Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация), согласовываются в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) и внесения в реестр СЭЗ Роспотребнадзора с последующей выдачей Решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны.

Решение служит основанием для регистрации в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченной на ведение Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Для этого проект СЗЗ должен иметь графическое описание местоположения границ санитарно-защитной зоны (план землеустройства) с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Данный раздел работы выполняется кадастровыми инженерами, имеющими соответствующую квалификацию и аккредитованными в Государственном реестре кадастровых инженеров Росреестра. Санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в Единый государственный реестр недвижимости.

Кроме этого, при планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее, чем за 30 дней до дня направления, в соответствии с ГК, заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в Роспотребнадзор заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны. Органы, выдавшие разрешение на строительство объекта капитального строительства, в отношении которого принято решение об установлении (изменении) санитарно-защитной зоны СЗЗ, направляют копию такого разрешения в уполномоченные органы.

В соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Постановления Правительства РФ от 03.03.2018 № 222 "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон" (с изменениями и дополнениями) вокруг предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо создавать санитарно-защитные зоны (СЗЗ), т.е. выделять территории, отделяющие их от остальной застройки. Они предназначены для обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия.

Границей СЗЗ является линия, ограничивающая территорию, за пределами которой нормируемые факторы воздействия не превышают установленные гигиенические нормативы. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека. В границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях:

а) размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения садоводства;

б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.

В составе проекта организации СЗЗ определяются границы с учетом расчетных зон сверхнормативного воздействия по таким факторам как: загрязнение атмосферного воздуха, акустический режим, уровень вибрации, загрязнение почвенного покрова, подземных и поверхностных вод и т.п. Разрабатываются технические, организационные и планировочные мероприятия по обеспечению сокращения совокупной зоны сверхнормативных воздействий. В Проекте должен быть приведен перечень ограничений использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны.

По Постановлению Правительства РФ от 03.03.2018 № 222, объекты подлежащие установлению СЗЗ, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Роспотребнадзор заявление об установлении СЗЗ с приложением к нему необходимых документов, в срок не более одного года со дня вступления в силу данного постановления (до 15.03.2019 г.). При этом приведение вида разрешенного использования земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства в соответствие с режимом использования земельных участков, предусмотренным решением об установлении СЗЗ, допускается в течение 2 лет с момента ее установления.

 

Мы предлагаем услуги, выполняемые квалифицированными сотрудниками, с большим стажем работы, на всех этапах получения разрешительной документации в короткие сроки. Начиная с планирования развития предприятия - возможности его размещения на предполагаемой территории исходя из перспектив развития, изменения технологий и мощностей. Проработка возможных рисков. Разработка проектной документации исходя из пожеланий заказчика. Проведение экспертизы аккредитованными специалистами в кратчайшие сроки. Получение заключений и необходимых решений. Сопровождение (направление) документов для получения разрешения на строительство, Государственную регистрацию. Коррекция документации в связи с изменениями Законодательства, технологических процессов, возникновения спорных вопросов. Консультации.

ВСЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С АКТУАЛЬНЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ В КОРОТКИЕ СРОКИ. (Федеральный Закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ.." № 342 от 03 марта 2018 г., Постановление Правительства РФ от 03 марта 2018 г. № 222 "Об установлении санитарно-защитных зон и использования земельных участков..").

РАБОТАЕМ ДО ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.

Партнеры
Наши контакты
Адрес:
г. Пенза, ул. Лермонтова д. 34